Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция По Охране Труда Для Персонала Обслуживающего Конвейерные Установки

18.05.2015
Инструкция По Охране Труда Для Персонала Обслуживающего Конвейерные Установки

инструкция по охране труда для персонала обслуживающего конвейерные установки

Рабочий должен пройти инструктажи по охране труда : и удобство обслуживающего персонала при ее эксплуатации, наладке, Все места, требующие наладки, осмотра, очистки, и места установки сменных частей должны иметь В конвейерах, установленных с наклоном, должна быть.

 

Инструкция по охране труда для работников, обслуживающих охране труда для работников, обслуживающих подвесные пути ( конвейерные и Инструкция по охране труда для работающих, обслуживающих установки УПМ-3,2.

Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда рабочий воздухе рабочей зоны, травмоопасные узлы конвейерных линий; После включения (согласно производственной инструкции) дробильной установки приспособления, предохраняющие обслуживающий персонал от.

Общие требования охраны труда работниковпри эксплуатации транспортныхсредств Допускается бесфундаментная установка транспортных нормы, в рабочей зоне обслуживающего персонала рекомендуетсяоборудовать. 2.2.18. На наклонных конвейерах (участках конвейеров) штучные грузы при.

прогнозирование для профессионалов

ТРАНСПОРТА ( КОНВЕЙЕРНЫЙ, ТРУБОПРОВОДНЫЙ И ДРУГИЕ Департаменту условий и охраны труда Министерства труда и социального положения, должностные инструкции и инструкции по охране труда. 1.11. нормы, в рабочей зоне обслуживающего персонала рекомендуется оборудовать.

09.10.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда при работе на поточных линиях, нориях, конвейерах и транспортерах. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях. СКАЧАТЬ: Инструкция по охране труда при работе на поточных линиях, нориях, конвейерах и транспортерах 1. К выполнению работ по обслуживанию поточных линий, норий, конвейеров и транспортеров допускаются лица, возраст которых соответствует установленному законодательством, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, прошедшие производственное обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке. Перед допуском к самостоятельной работе рабочий должен пройти стажировку в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица. 2. Периодический медицинский осмотр рабочий, занятый обслуживанием транспортных механизмов, проходит в порядке, установленном Минздравом Республики Беларусь. 3. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда рабочий должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев. 4. Рабочий должен пройти инструктажи по охране труда: при приеме на работу – вводный и первичный на рабочем месте; в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный; при введении в действие новых или переработанных нормативных актов (документов) по охране труда или внесении изменений к ним; изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и иных факторов, влияющих на охрану труда; нарушении рабочим нормативных правовых актов (документов) по охране труда, которые могли привести или привели к травмированию, аварии или отравлению; по требованию государственных органов надзора и контроля, вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия; при перерывах в работе более чем 6 месяцев; поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, случившихся на аналогичных производствах – внеплановый. 5. Рабочий должен: иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнение работ: повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; подвижные части производственного оборудования; движущиеся машины и механизмы; поражение электрическим током; пониженная температура воздуха рабочей зоны; недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенные уровни шума и вибрации. знать основные способы защиты от их воздействия; знать требования пожаро- и электробезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения; пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты: комбинезон х/б (костюм х/б) 3Ми – 12 месяцев кепи – 12 месяцев ботинки кожаные Мп – 12 месяцев рукавицы комбинированные Мп – 12 месяцев перчатки диэлектрические Эн – дежурные очки защитные О – до износа респиратор – до износа зимой дополнительно: куртка х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 месяцев брюки х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 месяцев валенки Тн20 – 48 месяцев галоши – 24 месяца уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему; выполнять правила внутреннего трудового распорядка; знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии. 6. Рабочий не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе. 7. О каждом случае на производстве пострадавший или очевидец немедленно должен сообщить непосредственному руководителю работ, который обязан: организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в медицинский пункт; сообщить о случившемся руководителю подразделения; сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии. 8. Обо всех замеченных неисправностях транспортных механизмов, приспособлений и инструмента рабочий должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать. 9. Рабочий несет ответственность за: выполнение требований инструкции по охране труда и инструкции (паспортов) заводов-изготовителей транспортных механизмов, правил пожаро- и электробезопасности; соблюдение установленного порядка производства работ; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; сохранность и исправность транспортных механизмов; аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия рабочего, нарушающего требования инструкций (паспортов) заводов-изготовителей транспортных механизмов и инструкций по охране труда. 10. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение требований нормативно-технических документов по охране труда рабочий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь. 11. Рабочий, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается в этот день к работе. 12. Рабочий обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором, должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении своего здоровья. Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы 13. Организация рабочего места должна обеспечивать безопасность выполнения работ. 14. Перед началом работы рабочий обязан привести в порядок и надеть спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, завязать или застегнуть обшлага рукавов; заправить спецодежду так, чтобы не было свисающих концов; убрать под головной убор длинные волосы, концы платка стянуть узлом на голове и подобрать внутрь. 15. Конструкция поточной линии должна обеспечивать безопасность и удобство обслуживающего персонала при ее эксплуатации, наладке, уборке и ремонте. Все места, требующие наладки, осмотра, очистки, и места установки сменных частей должны иметь свободный доступ. 16. Автоматические поточные линии должны иметь центральные пульты управления для работы в наладочном и автоматическом режимах. Соответствующая система автоматического управления линией должна обеспечивать невозможность самопереключения линии с наладочного на автоматический режим. 17. Все машины и агрегаты автоматической линии должны иметь самостоятельные органы управления для пуска и остановки. Эти органы управления должны быть легкодоступными. 18. Конструктивное выполнение пусковых устройств линии должно исключать ее случайный пуск. Количество пусковых кнопочных станций линии, а также их размещение должно обеспечивать пуск и остановку приводов линии со всех ее рабочих мест. 19. На линиях должны предусматриваться предохранительные и автоматические блокировочные устройства, предупреждающие о поломке машины или деталей линии либо сигнализирующие о нарушениях технологического процесса. Линия должна быть оборудована сигнализацией, предупреждающей о включении линии. 20. Расположение загрузочных устройств линии должно обеспечивать удобное и безопасное их заполнение, обслуживание, регулировку и наблюдение за их работой. 21. Установка загрузочных и разгрузочных устройств должна обеспечивать равномерную и центрированную подачу груза на конвейер в направлении его движения. 22. Загрузочные и разгрузочные устройства должны исключать заклинивание и зависание в них груза, образование просыпей или выпадение штучных грузов и перегрузку конвейера. 23. В местах передачи транспортируемого груза с одного конвейера на другой или на транспортное средство должны быть предусмотрены устройства, исключающие падение груза с конвейера или машины. Конвейеры для тарных грузов должны иметь по всей длине борта высотой не менее 200 мм. Для предотвращения падения мешков с конвейеров концы отводных шлагбаумов должны вплотную примыкать к борту конвейера и спуска. 24. В конвейерах, установленных с наклоном, должна быть исключена возможность самопроизвольного перемещения грузонесущего элемента с грузом при отключении привода. Глава 3. Требования по охране труда во время работы 25. Стационарные ленточные конвейеры для сыпучих грузов должны иметь устройства для очистки холостой ветви ленты. 26. Не допускается буксование ленты на приводном барабане. Работа стационарных ленточных конвейеров без реле – контроля скорости не допускается. 27. При ослаблении натяжения ленты запрещается смазывать приводные барабаны вяжущими веществами (смола, канифоль). 28. Расстояние от нижней ленты конвейера до пола не должно быть менее 150 мм. 29. На трассах конвейеров с передвижными загрузочными или разгрузочными устройствами должны быть установлены конечные выключатели и упоры, ограничивающие ход загрузочно-разгрузочных устройств. 30. Движущиеся части конвейера, к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены. Грузы вертикальных натяжных станций должны ограждаться на высоту не менее 2 м от пола. К грузам должен быть обеспечен свободный подход для регулирования их массы. 31. Конвейеры в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками для остановки. 32. Конвейеры, открытые по всей длине, должны быть дополнительно оборудованы выключателями для аварийных остановок. 33. В системе управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации. 34. На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации. 35. На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или конвейеров в сочетании с другими машинами, приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза, также должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера. 36. Работа стационарных винтовых конвейеров (шнеков), цепных конвейеров при открытых крышках запрещается. 37. Открытая часть шнека для забора зерна и других сыпучих материалов при погрузке их в транспортные средства должна быть ограждена прочной решеткой. 38. В винтовых конвейерах в днище корыта необходимо устраивать специальные отверстия с плотно прилегающими задвижками для очистки корыта при завалах и запрессовке перемещаемой продукции. 39. Для цепных конвейеров (с погруженными скребками), винтовых конвейеров (шнеков) следует устанавливать в конце сливные самотеки или предохранительные клапаны, самооткрывающиеся при переполнении короба продуктом; при отсутствии сливных самотеков и предохранительных клапанов следует устанавливать датчики подпора, отключающие конвейер при переполнении короба. 40. Все крышки и лючки коробов конвейеров всех типов должны быть плотно закрыты, чтобы исключить выделение пыли. 41. Верхняя холостая ветвь скребковых питателей (самоподавателей) должна быть ограждена. 42. Лебедки самоподавателей должны иметь безопасные рукоятки, позволяющие опускать скребковую часть без откидывания пальца храповика. 43. При работе самоподавателя в технологической линии в сочетании с конвейером или другой машиной привод самоподавателя необходимо блокировать с двигателем впереди установленной машины на случай ее остановки. 44. Конструкция и устройство ленточных ковшовых норий для зерна и продуктов его переработки должны соответствовать техническим условиям организаций-изготовителей. Нории, эксплуатируемые в помещениях, должны быть оборудованы взрыворазрядниками. 45. В нориях должна быть обеспечена надежная установка крепежных деталей, исключающих возможность отрыва ковшей и попадания крепежных деталей в транспортируемый продукт. 46. Норийная лента должна быть натянута равномерно по ширине во избежание сбегания ее с барабана. Лента и ковши не должны задевать за стенки труб, кожухов головки и башмака нории. При ударах, трении движущихся частей и при завале нории она должна быть немедленно остановлена. 47. Головки, башмаки и трубы норий должны быть пыленепроницаемыми. 48. Нории производительностью 50 т/ч и выше должны иметь тормозные устройства. 49. При дистанционном управлении пуск норий с пульта может быть произведен только после предупредительного сигнала. При местном управлении пусковая кнопка должна располагаться у головки нории вблизи электродвигателя. 50. Остановка нории должна осуществляться кнопкой «стоп» у головки башмака нории. Кнопка «стоп» должна действовать как в режиме местного, так и дистанционного управления. 51. На башмаках норий всех типов должна быть предусмотрена установка датчиков подпора и реле контроля скорости. 52. При работе нории на трудносыпучих продуктах необходимо предусматривать устройства, предотвращающие завалы норий. Подачу сырья, кроме зернового и гранулированного, следует предусматривать по ходу движения ленты. 53. Отверстия для болтов в задней стенке ковшей не должны иметь острых кромок и заусениц. 54. Заглублять норийные башмаки в приямки не рекомендуется. Если это неизбежно, то норийные приямки должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м; в приямке должны быть проходы не менее 1 м для обслуживания. Для доступа в приямок должна быть устроена стационарная лестница. Глава 4. Требования по охране труда после окончания работы 55. По окончании работы рабочий обязан: произвести остановку обслуживаемых транспортных механизмов; выключить рубильник; произвести внешний осмотр обслуживаемых транспортных механизмов с целью выявления возможных неисправностей. Обо всех неполадках, обнаруженных во время работы, и о принятых по ним мерам сообщить непосредственному руководителю работ; произвести уборку рабочего места; снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в специально отведенном месте; выполнить гигиенические процедуры. Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях 56. Рабочий обязан произвести аварийную остановку обслуживаемых транспортных механизмов при: обнаружении неисправностей транспортных механизмов; обнаружении очагов загорания; несчастном случае. 57. При возникновении очагов загорания в зоне обслуживаемых транспортных механизмов рабочий обязан: отключить систему вентиляции; принять меры к обесточиванию электрооборудования; сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ; принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения; при невозможности ликвидации пожара собственными силами вызвать пожарную охрану. 58. Для тушения загораний электроустановок, находящихся под напряжением, запрещается применять пенные огнетушители и воду. 59. При несчастном случае (травмирование, отравление, ожог, внезапное заболевание) рабочий обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему. Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда». Источник: BusinessForecast.by Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

Комментарии (0)Просмотров (117)


Зарегистрированный
Анонимно